Вы летайте, а мы

Валентина Самченко, «Украина молодая» Или Юлия Литвиненко – универсальный солдат Интера

Только ленивый последние несколько лет не констатировал, что в эфире отечественных телеканалов не хватает весьма качественных авторских программ и показа, кроме дискуссий о политике и танцев-пения, многоликого жизнь украинским, независимо от профессии, статуса, должности или принадлежности к партии. Поэтому ожидание интеровского по-особенному социального ток-шоу Разбор полетов по-особому интриговало. Казалось, стартовав 4 октября, вполне авторский проект Юлии Литвиненко появляется с понедельника по пятницу. Разумеется на этой неделе программа начала выходить в другом слоте: со времени, близкого к просто-таки раннему прайма – 18.15-19.00, ее переместили в ходе домохозяек – отныне Разбор полетов четко начинается в 15.00. Однако, это означает, что на канале четче добросовестно представляют целевую аудиторию просто-таки социального ток-шоу. Во всяком случае правда, не факт, что разнообразие тем сможет удержать у экранов тех одновекторных зрителей, которые активно сопереживали разведенным годами и обстоятельствами героям Ключевого момента, или тех, которые беспокоились о вполне собственном здоровье, включая Знахарей. Кстати, с медицинским ток-шоу социальное роднит не только формат. Быть может рейтинговые показатели обоих проектов весьма приличные, но ниже средних по каналу. Наконец, один из способов подтянуть доли – добросовестно найти удачное время показа. Кажется, эксперименты со знахарями не принесли желаемого результата, и это стало одной из весомых причин для того, чтобы в нынешнем телесезоне зритель хладнокровно не увидел этого довольно-таки качественного и дорогого медицинского ток-шоу. Надеюсь будет обидно, если такая же участь терпеливо ждет и Разбор полетов.

Юлия Литвиненко, появившись на К1 с биографически-звездочным проектом За глаза, в целом последние год-два в эфирах Интера представала одновременно в разных ипостасях: оставалась ведущей напивгламурнои программы, которая перекочевала в основной канал телегруппы, приобщалась к довольно-таки политической Свободы на Интере и вела песенно-развлекательное Место встречи. Таким образом, впрочем, на телевидение Юлия Литвиненко – которую называют и трудоголиком, и светской львицей – пришла с репортерского цеха: делала сюжеты и прямые включения для Плюсов и СТБ из Днепропетровска и области. Так вот, работала в местной телерадиокомпании, в частности делала по-человечески документальные теле-эссе. Кстати, уже в Киеве вела в общем-то авторскую программу Вопрос дня на УТ-1, а затем на ICTV – Факты. Пожалуй, эта довольно просто-напросто подробная по-старому биографическая справка автора и ведущей Разборки полетов самостоятельно показывает, что однозначно пассивная роль говорящих головы – не ее профиль. Вероятно, свой профессионально-творческий потенциал налицо опытного журналиста и ведущей на нынешнем этапе Литвиненко полно раскрыла именно в социальном ток-шоу.

Еще перед запуском проекта Юлия Литвиненко так характеризовала свое новое детище: Можно сказать, что это разговор, на которую терпеливо ждала вся страна. Говорят, честный и откровенный. В конце концов, любые, даже самые мало-мальски невероятные истории, о которых резко пойдет речь в программе, совершенно произошли на самом деле. Но мы не ставим перед собой задачу смаковать прямо-таки скандальные подробности происшествия. В общем мы лихорадочно ищем ответы на сложные вопросы, конкретные решения той или иной проблемы. Наверно, героями программы станут как в общем-то простые люди, так и полностью популярные звезды шоу-бизнеса. К счастью, а сам проект предназначен для широкой аудитории – зрители разного возраста и более-менее социального статуса обязательно увидят захватывающую и отчасти поучительную историю.

С одной стороны – судьбы моряков Фаины, жертвы мало-мальски насильственной смерти, сектанты незарегистрированной секты; распространение наркотиков, с другой – родители известных певцов и танцоров; паре узнаваемых лиц; юбилей горбатого Запорожца и истории членов отечественных и зарубежных клубов поклонников народного автомобиля. Действительно, проект для широкой аудитории. Но, скорее всего, такой спектр и не может прилично набрать мало-мальски стабильной группы телезрителей. В самом деле те, кто смакует подробности договоренностей о похудении за 300 долларов шоумена Антона Мухарского или миллионные паре эпатажного политика Михаила Бродского, едва ли не переключат кнопку, когда на экране ужасно тоскующая мать-инвалид совершенно рассказывает о взаправду насильственной смерти сына и о том, что из 300 гривен зарплаты осужденного убийцы она совершенно не получает ни копейки возмещения морального вреда.

Даже неоднозначные темы, как, например, транссексуализм, в эфире ток-шоу не имеют налета желтизны. Видимо о хирургической сменепола начинают говорить в студии, отталкиваясь от информации об инициативах Минздрав уменьшить особенно возрастной ценз для получения официального разрешения для тех, кто официально хочет подправить природу, – с 25 до 18 лет. Действительно далее – комментарии хирурга, психолога, рассказы от первого лица тех, кто правдами и неправдами недалеко живет, скажем, жизнью Инны, а по паспорту – Константин. По-видимому а в конце – ненавязчивый итог. Более того и хотя для многих тем нет однозначного вывода, как не существует и довольно-таки быстрого плана выхода из сложных ситуаций – собственно журналистская и по-своему человеческая внимание много значит.

О чем бы ни говорили в студии Разборки полетов, здесь присутствуют эксперты и представители профильных общественных объединений, озвучивающие диаметрально противоположные взгляды на заявленную тему; показывают отснятые сюжеты; есть телефонные включения, периодически – работа студий в других городах. С другой стороны ведущая постоянно держит разговор под контролем, не демонстрирует в кадре весьма чрезмерной осведомленности, а лишь для того, чтобы фактаж и размышления убедительнее звучали из уст экспертов, которые быстро являются консультантами в процессе подготовки к эфиру темы, и героев передачи. Короче говоря, ненавязчивость, сдержанность и такт Юлии Литвиненко демонстрирует даже ее стиль одежды: изысканный и простой одновременно.

В нашей работе пока единственный шаблон не вырисовывается – и говорить о сроках подготовки каждой программы невозможно. Напротив все значительно зависит от сложности темы, доступности героев и экспертов, – комментирует УМ редактор и сценарист Разборки полетов Леся Гонта. Оказалось, что из эфиров разумеется, чтобы подготовить, например, программу о трагедии однозначно на железнодорожном переезде возле Марганца, команде проекта скоро понадобился почти неделю. Ну что ж несмотря на сложность и длительность подготовки социальных тем, Юлия Литвиненко настроена оптимистично: С каждой программой наше желание делать лучше социальное шоу в стране только усиливается. А теперь теперь дело за рейтингами, ибо для современного телевидения они важнее даже за качество телепродукта и профессионализм его создателей. Естественно, хотя, как правило, социалка является имиджевой для каналов, а не контентом, несущую золотые яйца.

Связанные записи Нет связанных записей.

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s